Главная » Статьи » Мои статьи

Дистанционная подготовка обучающихся к ВПР и ГИА

Дистанционная подготовка обучающихся к ВПР и ГИА

Подготовка к итоговым экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ, к всероссийским проверочным работам всегда ответственный процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя. А конкретно, от того, как будет организована подготовка. При подготовке  возникает целый ряд затруднений, которые необходимо успешно решать. Ни один учебник не способен в полной мере предоставить материал для качественной подготовки к этим работам. Мы приобретаем сборники для подготовки к итоговой аттестации, но и они не всегда решают эту проблему. Самым мобильным и доступным средством, содержащим,  наиболее свежую информацию, на сегодняшний день,  является интернет. Но современный интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному ученику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную информацию. Кроме того есть сайты, которые под прикрытием подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут содержать вредную и опасную информацию. В своем выступлении я выделю ряд сайтов, действительно полезных при подготовке к экзаменам и ВПР.

В помощь можно брать такие сайты: http://www.fipi.ru; http://reshuege.ru/; http://reshuoge.ru/, http://reshuvpr.ru/, http://vpr-ege.ru, , http://alexlarin.net/ege, http://ucthat-v-skole.ru., Статград, http://egefive.ru(Экзамены с умом). Существует ещё множество сайтов, но для качественной подготовки достаточно научиться грамотно пользоваться вышеперечисленными ресурсами. Они позволяют повысить качество подготовки к экзаменам и ВПР и повышают эффективность работы учителя. Перейду к более подробной характеристике некоторых ресурсов. Одним из самых удачных я считаю проект «Решу ЕГЭ». Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

  Этот информационный ресурс можно использовать: для организации тематического повторения. Разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним; для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа; для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту; для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных задач; для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом; для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале. Все задания базовой части по всем предметам взяты из открытого банка экзаменационных заданий  и представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ и ОГЭ. Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку или консультации. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ. Ну а если зарегистрироваться на сайте учителю и учащимся, то учитель по каждому нужному разделу может составить тест из задач определенной тематики и отправить ссылку ученикам. Ученики, решив задания, отправляют ответы. Система проверяет правильность решения и выставляет балл ученику. На уроке или консултации можно разобрать решения тех задач, которые вызвали большее затруднение. Учитель может контролировать подготовку ученика. По каждому ученику ведется статистика выполненных работ и оценивается правильность решения, что повышает объективность оценки и исключает конфликтные ситуации. По каждой работе учитель может наглядно увидеть успехи и неудачи каждого ученика и при необходимости оказать адресную помощь. Учащийся видит свои успехи и неудачи по каждому заданию. Такая структура позволяет вовремя исправлять ошибки и корректировать подготовку. Также ученик может и самостоятельно работать с этим ресурсом, там же можно воспользоваться услугой службы поддержки при обсуждении непонятных вопросов. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ , ОГЭ и ВПР. Решив которые выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания. При работе с сайтом у ученика развиваются навыки самостоятельности. Важно только научить ребят грамотной работе с ресурсом. Недостатков при работе с этим сайтом практически нет. В процессе полготовки к экзамену у учителя уходит очень много времени для подбора и проверки заданий, а также немало средств для распечатывания материалов. Работа с сайтом «Решу ЕГЭ» минимизирует эти проблемы. Для подготовки к итоговой аттестации выпускников и к ВПР также целесообразно использовать и другие электронные образовательные ресурсы. Хочу обратить внимание учителей математики на сайт Александра Ларина. Основная цель  этого сайта - оказание информационной поддержки выпускникам  при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы, решении задач и изучении различных разделов  математики. Его возможности заключаются в следующем: генераторы вариантов, видеоуроки, курсы лекций, публикация пособий. Обсуждение решений задач. Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - www.eduvpr.ru - осуществляет информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор. Здесь размещены демонстрационные задания и ответы, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения и др. Еще один информационный ресурс с заданиями ВПР это сайт ФИПИ http://wap.fipi.ru/vpr. «Федеральный институт педагогических измерений». Здесь информация только для 11 классов.

 Применяя электронные образовательные ресурсы,  удается: индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. Повысить качество наглядности в учебном процессе. Снизить трудоемкость подготовки к урокам. Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

   Из выше сказанного видно, что работа с использованием Интернет ресурсов существенно облегчает работу учителя и ученика при подготовке к экзамену. А также формирует у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы и ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей деятельности. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: vsn_68 (23.01.2018)
Просмотров: 453 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar