Главная » Файлы » Рабочие программы » 9 класс |
[ Скачать с сервера (620.0 Kb) ] | 10.02.2016, 16:50 |
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 9 класса разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом авторского УМК: Ю. Н. Макарычев «Алгебра» и Л. С. Атанасян «Геометрия». Используемый учебно-методический комплект: 1.Программа: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова 2.Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. Составитель: Т. А. Бурмистрова 3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Пособие для учителя /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011 4.Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение – М, 2011. 5.Алгебра. .Дидактические материалы. 9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайневва. / М: Просвещение, 2012 6.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Пособие для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 2009 7.Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – 19-е изд. – М.: Просвещение. 2011 8. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010 9. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010. 10. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013 11.Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/2-е изд. М.: Просвещение, 2011 12.Геометрия. Тематические тесты. 9 класс./Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008 Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 9 классах. Рабочая программа рассчитана на 6 ч в неделю, 1ч добавлен из школьного компонента. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часа и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Итого 204 часа. Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции; При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; Задачи, способствующие достижению целей: При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Свойства функций», «Уравнения и неравенства с одной переменной», «Уравнения и неравенства с двумя переменными», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится понятие прогрессии. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в средних классах, и его применение к решению математических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы. Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ: 1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания. 2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. 3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. 4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, 5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Методы и приемы: использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися; создание проблемной ситуации на уроке; работа с учебником, таблицами, справочниками. Средства обучения: устные ответы, письменные работы, доказательство теорем и выводы формул. Форма контроля: текущий контроль: Контрольных работ по алгебре – 8. по геометрии – 5. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера. В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие. Краткая характеристика класса: В классе 6 обучающихся. 4 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся испытывают трудности в обучении; 2 обучающихся занимаются по программе VIII вида. Планируемые результаты реализации программы: Успеваемость – 100%; КЗ – 33%; Процент выполнения письменных контрольных работ – 30-50%. | |
Просмотров: 514 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |