Главная » Файлы » Рабочие программы » 9 класс

Рабочая программа по математике, 9 класс
[ Скачать с сервера (620.0 Kb) ] 10.02.2016, 16:50

  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  для 9 класса разработана на основе:  основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом авторского УМК:  Ю. Н. Макарычев  «Алгебра» и Л. С. Атанасян «Геометрия».

Используемый учебно-методический комплект:

1.Программа: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра  7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова

2.Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.  Составитель: Т. А. Бурмистрова

3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Пособие для учителя /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011

4.Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение  – М, 2011.

5.Алгебра. .Дидактические материалы. 9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайневва. / М: Просвещение, 2012

6.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Пособие для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 2009

7.Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – 19-е изд. – М.: Просвещение. 2011

8. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010    

9. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.

10. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013

11.Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/2-е изд. М.: Просвещение, 2011

12.Геометрия. Тематические тесты. 9 класс./Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 9 классах. Рабочая программа рассчитана на 6 ч в неделю, 1ч добавлен из школьного компонента. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часа и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Итого 204 часа.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

расширить сведения о свойствах  функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции;
систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах + вх + с > 0 или  ах + вх + с < 0, где а 0;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
познакомить со свойствами степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе n;
ввести понятие корня n-ой степени;
ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при  решении геометрических задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами; с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
дать более глубокое представление и системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

  Задачи, способствующие достижению целей:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии:  «Свойства функций», «Уравнения и неравенства  с одной переменной», «Уравнения и неравенства  с двумя переменными», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится понятие        прогрессии. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в средних классах, и его применение к решению математических  задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Методы и приемы: использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися; создание проблемной ситуации на уроке; работа с учебником, таблицами, справочниками.

Средства обучения: устные ответы, письменные работы, доказательство теорем и выводы формул.

Форма контроля: текущий контроль:

Контрольных работ  по алгебре – 8. по геометрии – 5.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

Краткая характеристика класса: В классе 6 обучающихся.  4 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся  испытывают трудности в обучении;  2 обучающихся занимаются по  программе VIII вида.  

Планируемые результаты реализации программы: Успеваемость – 100%; КЗ – 33%; Процент выполнения письменных контрольных работ – 30-50%.

Категория: 9 класс | Добавил: vsn_68
Просмотров: 449 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar