Главная » Файлы » Рабочие программы » 8 класс

Рабочая программа по математике, 8 класс
[ Скачать с сервера (423.1 Kb) ] 10.02.2016, 17:20

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 8 класса разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом авторского УМК авторов:  Ю. Н. Макарычев  «Алгебра»  и   Л. С. Атанасян  «Геометрия».

Используемый учебно-методический комплект:

1.Программа: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра  7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова

2.Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. Составитель: Т. А. Бурмистрова

3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Пособие для учителя /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: просвещение, 2011

4.Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Г. Д. Карташева. / М.: Просвещение  – М, 2011.

5. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2012.

6.Изучение геометрии в 7, 8, 9 класса. Пособие  для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 2009

7.Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – 19-е изд. – М.: Просвещение. 2010. – 127 с. .

8.Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2009

9. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.

10.Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013

11.Тематические тесты по геометрии: 8-й кл/ Т. М. Мищенко., А. Д. Блинков – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательство «Просвещение», 2008

12.Алгебра. Тематические тесты. 8 класс/ Ю.П. Дудницын, В. Н. Кронгауз – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2012

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 8 классах. Рабочая программа рассчитана на 5.5 ч, 0.5 ч добавлено из школьного компонента. Из них на алгебру - 4 часа в неделю в  I полугодии и 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119ч  и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 8 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 3 ч.  на повторение. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 190 ч.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;
расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;
ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии;
расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

 Формы  контроля: текущий контроль.

Предусмотрено по алгебре 10 контрольных работ, итоговый зачёт - 1.

Контрольных работ   по геометрии - 6, итоговый зачёт -  1.

Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Методы и приемы: использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися; создание проблемной ситуации на уроке; работа с учебником, таблицами, справочниками.

Средства обучения: устные ответы, письменные работы, доказательство теорем и выводы формул.

Краткая характеристика класса: В классе 7 обучающихся.  6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования,  из них 2 обучающихся  испытывают трудности в обучении; 1 обучающийся занимается  по программе VIII вида.

        Планируемые результаты реализации программы:

        Успеваемость - 100%; КЗ – 42 - 57%. Процент выполнения контрольных работ – 50-60%.                 

Категория: 8 класс | Добавил: vsn_68
Просмотров: 736 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar