Главная » Файлы » Рабочие программы » 8 класс |
[ Скачать с сервера (423.1 Kb) ] | 10.02.2016, 17:20 |
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 8 класса разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом авторского УМК авторов: Ю. Н. Макарычев «Алгебра» и Л. С. Атанасян «Геометрия». Используемый учебно-методический комплект: 1.Программа: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова 2.Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. Составитель: Т. А. Бурмистрова 3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Пособие для учителя /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: просвещение, 2011 4.Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Г. Д. Карташева. / М.: Просвещение – М, 2011. 5. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2012. 6.Изучение геометрии в 7, 8, 9 класса. Пособие для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 2009 7.Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – 19-е изд. – М.: Просвещение. 2010. – 127 с. . 8.Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 9. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010. 10.Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013 11.Тематические тесты по геометрии: 8-й кл/ Т. М. Мищенко., А. Д. Блинков – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательство «Просвещение», 2008 12.Алгебра. Тематические тесты. 8 класс/ Ю.П. Дудницын, В. Н. Кронгауз – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2012 Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 8 классах. Рабочая программа рассчитана на 5.5 ч, 0.5 ч добавлено из школьного компонента. Из них на алгебру - 4 часа в неделю в I полугодии и 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119ч и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 8 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 3 ч. на повторение. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 190 ч. Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией; При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Формы контроля: текущий контроль. Предусмотрено по алгебре 10 контрольных работ, итоговый зачёт - 1. Контрольных работ по геометрии - 6, итоговый зачёт - 1. Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы. Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ: 1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания. 2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. 3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. 4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, 5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Методы и приемы: использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися; создание проблемной ситуации на уроке; работа с учебником, таблицами, справочниками. Средства обучения: устные ответы, письменные работы, доказательство теорем и выводы формул. Краткая характеристика класса: В классе 7 обучающихся. 6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся испытывают трудности в обучении; 1 обучающийся занимается по программе VIII вида. Планируемые результаты реализации программы: Успеваемость - 100%; КЗ – 42 - 57%. Процент выполнения контрольных работ – 50-60%. | |
Просмотров: 810 | Загрузок: 12 | |
Всего комментариев: 0 | |