Главная » Файлы » Рабочие программы » 7 класс |
[ Скачать с сервера (426.2 Kb) ] | 10.02.2016, 16:52 |
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 7 класса разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом УМК авторов: Ю. Н. Макарычев «Алгебра» и Л. С. Атанасян «Геометрия» Используемый учебно-методический комплект: 1. Программа: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Бурмистрова Т. А. 2. Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. Составитель: Бурмистрова Т. А. 3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах: пособие для учителя/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011 4. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение – М, 2011. 5 Алгебра. Дидактические материалы.7 класс. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 17-е изд.-. М: Просвещение, 2012 – 159с. 6. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс/Ю.П. Дудницын, В. Л. Кронгауз – 2-е изд. – М.:Ппросвещение, 2011 7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 2009 8. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – 19-е изд. – М.: Просвещение. 2013. – 127 с. 9. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010 10. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010. 11. Тематические тесты по геометрии: 7-й кл./ Т. М. Мищенко., А. Д. Блинков – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательство «Просвещение», 2010 12.. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014 Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 7 классах. Рабочая программа рассчитана на 6 ч в неделю. 1 ч добавлен из школьного компонента. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 7 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 5 ч на повторение. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 209 ч. Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур; Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Контрольных работ по алгебре – 10, по геометрии - 6. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера. Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Методы и приемы: использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися; создание проблемной ситуации на уроке; работа с учебником, таблицами, справочниками. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы. Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ: 1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания. 2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. 3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. 4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, 5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут Средства обучения: устные ответы, письменные работы, исследовательские задания, доказательство теорем и выводы формул. Форма контроля: текущий контроль. Краткая характеристика класса: В классе 7 обучающихся. 6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся испытывают трудности в обучении; 1 обучающийся занимается по программе VIII вида. Планируемые результаты реализации программы:100% успеваемость; качество знаний не ниже 57%. Процент выполнения письменных работ 50 -70%. | |
Просмотров: 284 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |