Главная » Файлы » Рабочие программы » 7 класс

Рабочая программа по математике, 7 класс
[ Скачать с сервера (426.2 Kb) ] 10.02.2016, 16:52

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для 7 класса разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ»  с учётом  УМК авторов:  Ю. Н. Макарычев «Алгебра»  и  Л. С. Атанасян «Геометрия»

Используемый учебно-методический комплект:

1. Программа:  Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра  7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Бурмистрова Т. А.

 2. Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. Составитель: Бурмистрова Т. А.

3. Изучение алгебры в 7 – 9 классах: пособие для учителя/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011

4.       Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение – М, 2011.

5       Алгебра. Дидактические материалы.7 класс. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 17-е изд.-. М: Просвещение, 2012 – 159с.

6. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс/Ю.П. Дудницын, В. Л. Кронгауз – 2-е изд. – М.:Ппросвещение, 2011

7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах.  Пособие  для учителей/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 2009

8. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – 19-е изд. – М.: Просвещение. 2013. – 127 с.

9.  Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010

10.  Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.

11. Тематические тесты по геометрии: 7-й кл./ Т. М. Мищенко., А. Д. Блинков – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательство «Просвещение», 2010

12.. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 7 классах. Рабочая программа рассчитана на 6 ч в неделю. 1 ч добавлен из школьного компонента. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 7 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 5 ч на повторение. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 209 ч.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;
ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
выработать  умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;
ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки;
ввести одно из важнейших понятий – понятие о параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых;
рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Контрольных работ  по алгебре – 10, по геометрии - 6.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Методы и приемы: использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися; создание проблемной ситуации на уроке; работа с учебником, таблицами, справочниками.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут

Средства обучения: устные ответы, письменные работы, исследовательские задания, доказательство теорем и выводы формул.

Форма контроля: текущий контроль.

Краткая характеристика класса: В классе 7 обучающихся.  6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся  испытывают трудности в обучении; 1 обучающийся занимается по  программе VIII вида.

Планируемые результаты реализации программы:100% успеваемость; качество знаний не ниже 57%. Процент выполнения письменных работ 50 -70%.

Категория: 7 класс | Добавил: vsn_68
Просмотров: 262 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar