Главная » Файлы » Рабочие программы » 6 класс |
[ Скачать с сервера (962.8 Kb) ] | 09.02.2016, 18:00 |
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом УМК: Виленкин Н.Я. «Математика». Используемый учебно-методический комплект: - Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010; - Жохов В. И. «Обучение математике в 5 и 6 классах»: методическое пособие для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина. – М.: «Мнемозина», 2014 - Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И. Жохов , Л. Б. Крайнева.- 4-е изд..стер. – М.: Мнемозина. 2011. – 63 с.: ил. - Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.. Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 6 классах, всего 204 ч. Учебный год для учащихся 6 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 3 ч на повторение. Итого рабочая программа рассчитана на 207 ч. Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; - формирование представлений о математических идеях и методах; - формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Целями изучения курса математики в 5 - 6-м классах являются: - систематическое развитие понятия числа; - выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих задач: развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости» для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел; В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: -работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования; -методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях; -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; -использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились Общая характеристика учебного процесса Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Средства обучения: словесные, наглядные. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы. Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ: 1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания. 2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. 3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. 4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, 5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной программе: текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тестирование, контрольная работа. Краткая характеристика класса: В классе 7 обучающихся. 6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся испытывают трудности в обучении; 1 обучающийся занимается по программе VIII вида. Планируемые результаты реализации программы: !00% успеваемость; качество знаний не ниже 57%. Процент выполнения письменных работ 50 -70%. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике Критерии оценивания по предмету соответствуют положению «О системе оценок знаний , умений, навыков, компетенций учащихся основного общего образования МКОУ «Георгиевская СОШ» и УМК автора. | |
Просмотров: 331 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |