Главная » Файлы » Рабочие программы » 6 класс

Рабочая программа по математике, 6 класс
[ Скачать с сервера (962.8 Kb) ] 09.02.2016, 18:00

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:

 основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом  УМК:  Виленкин Н.Я. «Математика».

Используемый учебно-методический комплект:

 - Программа. Планирование учебного материала.  Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- Жохов В. И. «Обучение математике в 5 и 6 классах»: методическое пособие для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина. – М.: «Мнемозина», 2014

- Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И. Жохов , Л. Б. Крайнева.- 4-е изд..стер. – М.: Мнемозина. 2011. – 63 с.: ил.

- Учебник: Математика.  6  класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, -  М., «Мнемозина»,   2011..

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 6 классах, всего 204 ч. Учебный год для учащихся 6 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 3 ч  на повторение. Итого рабочая программа  рассчитана на 207 ч.

        Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики  для общественного прогресса.

Целями изучения курса математики в 5 - 6-м классах являются:

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих задач:

развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости» для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел;
сформировать понятие обыкновенной дроби, выявить взаимосвязи между десятичными и обыкновенными дробями, ввести понятие множества рациональных чисел;
развить умения планировать учебную деятельность при работе с правилами умножения и деления обыкновенных дробей; сформировать умения умножать и делить рациональные числа, находить часть от числа и целое по его части;
сформировать понятия «отношение», «пропорция», «процент» и умение применять их при решении различных задач;
сформировать умение выполнять сложение, вычитание и совместные арифметические действия с рациональными числами;
сформировать умение выполнять отдельные и совместные действия с рациональными числами, создать условия для развития умений планировать и контролировать деятельность при вычислении значений числовых выражений;
организовать деятельность учащихся по получению алгоритма решения линейных уравнений, сформировать умение решать некоторые линейные уравнения, формировать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений,
ввести понятие системы координат на плоскости, сформировать умения отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами и определять координаты данной точки;
рассмотреть некоторые геометрические фигуры как абстрактные конструкции, обусловленные отношениями параллельности и перпендикулярности прямых.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились

Общая характеристика учебного процесса

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Средства обучения: словесные, наглядные.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной программе:

текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тестирование,  контрольная работа.

Краткая характеристика класса: В классе 7 обучающихся. 6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе основного общего образования, из них 2 обучающихся  испытывают трудности в обучении; 1 обучающийся занимается по программе VIII вида.

Планируемые результаты реализации программы:

!00% успеваемость; качество знаний не ниже 57%. Процент выполнения письменных работ 50 -70%.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Критерии оценивания  по предмету соответствуют положению «О системе оценок знаний , умений, навыков, компетенций учащихся основного общего образования МКОУ «Георгиевская СОШ» и УМК автора. 

Категория: 6 класс | Добавил: vsn_68
Просмотров: 331 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar