Главная » Файлы » Рабочие программы » 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10 класс, среднее общее образование, профильный уровень
[ Скачать с сервера (740.0 Kb) ] 31.10.2016, 14:18

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для 10  класса разработана на основе:  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом авторского УМК:  А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа»   и Л. С. Атанасян «Геометрия».

Используемый учебно-методический комплект по алгебре:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / М.: «Просвещение», 2009. Составитель Бурмистрова Т. А.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2011.
Алгебра и начала   анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Колмогоров А.Н., А. М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под. ред. А. Н. Колмогорова. - М.: «Просвещение», 2013.
Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2004.
Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
Алгебра для 9 класса: учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углуб. изуч. математики/ Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А.С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. Н. Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2006

Используемый учебно-методический комплект по геометрии:

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / М.: «Просвещение», 2010. Составитель Бурмистрова Т.А.
Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. М.: «Просвещение», 2010.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б. Г. Зив. М.: «Просвещение», 2009.
Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И.Юдина М.: «Просвещение», 2013.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 ч в неделю в 10 классах. Программа рассчитана на 6 часов. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю.  Учебный год для учащихся 10 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч на повторение по алгебре и началам анализа, и 2 часа на повторение геометрии. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 204ч.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры. Пространственного мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики. Эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представ­ленное в основной школе, развивается в следующих на­правлениях:

систематизация сведений о числах; формирование пред­ставлений о расширении числовых множеств от натураль­ных до комплексных как способе построения нового мате­матического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
развитие и совершенствование техники алгебраиче­ских преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, со­вершенствование графических умений; знакомство с основ­ными идеями и методами математического анализа в объе­ме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
расширение системы сведений о свойствах плоских фи­гур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измере­ниях; развитие представлении о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование математического развития до уров­ня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуа­циях;
формирование способности строить и исследовать про­стейшие математические модели при решении приклад­ных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических ме­тодов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Общая характеристика учебного процесса

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Средства обучения: словесные, наглядные.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной программе:

текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тестирование, проверочная работа, зачёт, контрольная работа.

Контрольных работ   по геометрии - 4, зачёт - 3; по алгебре -   7 контрольных работ.

Краткая характеристика класса: В классе 3 обучающихся.   2 обучающихся занимаются по основной образовательной программе среднего (полного) общего образования, из них 1 обучающийся  испытывает трудности в обучении

Планируемые результаты реализации программы:

!00% успеваемость; качество знаний не ниже 60%. Процент выполнения письменных работ 60%.

 

Категория: 10 класс | Добавил: vsn_68
Просмотров: 342 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar