Главная » Файлы » Рабочие программы » 10 класс

Рабочая программа по математике, 10 класс
[ Скачать с сервера (428.2 Kb) ] 10.02.2016, 16:46

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для 10  класса разработана на основе:  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательного учреждения МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом авторского УМК:  А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа»   и Л. С. Атанасян «Геометрия».

Используемый учебно-методический комплект по алгебре:

Программа: А. Н. Колмогоров и др. Программы общеобразовательных учреждений  Алгебра  и начала математического анализа 10 - 11 классы. М., «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2011.
Алгебра и начала   анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Колмогоров А.Н., А. М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под. ред. А. Н. Колмогорова. - М.: «Просвещение», 2013.

Используемый учебно-методический комплект по геометрии:

Программа: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 10 – 11 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.  Составитель: Т. А. Бурмистрова
Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. М.: «Просвещение», 2010.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б. Г. Зив. М.: «Просвещение», 2009.
Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И.Юдина М.: «Просвещение», 2013.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 10 классах. Программа рассчитана на 4,5 часа, из школьного компонента добавлено 0,5 часа. Из них на алгебру - 3 часа в неделю или 102 часа и геометрию 51 час – 1,5 часа в неделю.  Учебный год для учащихся 10 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 2 ч на повторение по алгебре и началам анализа. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 155 ч.

Цели и задачи.

Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

изучить свойства и графики тригонометрических функций; закрепить знания и умения, связанные с применением изученных ранее формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений; сформировать представления о решении простейших тригонометрических уравнений;
сформировать представления о решении простейших тригонометрических уравнений; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений;
ввести понятие производной, выработать умения находить производные, пользуясь формулами дифференцирования;
ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления и выработать умения применять их в простейших случаях;
уделить время ознакомлению учащихся с историческими сведениями.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;
сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;
ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить  признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми. угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда;
познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии;

 Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Общая характеристика учебного процесса

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Средства обучения: словесные, наглядные.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной программе:

текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тестирование, проверочная работа, зачёт, контрольная работа.

Контрольных работ   по геометрии - 4, зачёт - 3 ; по алгебре -   6 контрольных работ.

Краткая характеристика класса: В классе 6 обучающихся.  6 обучающихся занимаются по основной образовательной программе среднего (полного) общего образования, из них 1 обучающийся  испытывает трудности в обучении

Планируемые результаты реализации программы:

!00% успеваемость; качество знаний не ниже 50%. Процент выполнения письменных работ 50-70%.

 

Категория: 10 класс | Добавил: vsn_68
Просмотров: 416 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar