Главная » Файлы » Разработки уроков, мероприятий » 6 класс |
[ · Скачать удаленно () ] | 03.04.2016, 17:36 |
«Обыкновенные дроби» Учитель: Волошина Светлана Николаевна, учитель математики МКОУ «Георгиевская сош». Цели и задачи урока: Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями); Оборудование: перфокарты для работы в парах, индивидуальные карточки с заданиями, компьютер, проектор. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; • коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении; • развивать внимание, память, речь, интерес к математике; Ход урока Оргмомент. Чтобы легче всем жилось. Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись удача всем, Чтобы не было проблем! - Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу. 2. Сообщение темы урока. - Мы в I полугодии 6 класса изучали тему «Обыкновенные дроби» (слайд 2). Вы открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Многие учёные во все времена занимались вопросами их изучения. А знаете, как в первых учебниках математики назывались дроби? (Ломаные числа). Современное обозначение обыкновенных дробей (однако без дробной черты) было принято в Индии в 8 веке. Чертой для отделения числителя от знаменателя пользовались ещё Герон Александрийский (1 век) и Диофант (3 век). - Запишите на листочках тему урока, и в правом верхнем углу свою фамилию. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщаем эту тему. А урок наш необычный, урок путешествие. Чтобы путешествие наше прошло успешно: 3)Устный счёт: - «Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (И. Песталоцци). Как вы понимаете эти слова? 1. На доске выписан ряд дробных чисел: Выберите из них: Правильные дроби; Неправильные дроби; Смешанные числа; Те, которые можно сократить, и сократите; Равные дроби; Равные 1; Меньшие 1; Большие 1; Большие 2; Взаимно обратные дроби;
2. Выделите целую часть дроби: а) ; б) ; в) ; г) 2.Упростите: а) 3 ; б)6 ; в)14 ; г)5 3. Представьте смешанную дробь в виде неправильной дроби: а) 3 ; б)1 ; в)4 ; г)12 4. Актуализация знаний - повторим теоретический материал. Основное свойство дроби Сложение дробей Сокращение дробей Взаимно обратные числа Умножение дроби на число Умножение дробей Привести дроби к общему знаменателю Сравнить дроби Найти 3/4 от 80 Смешанное число Деление дробей Найти число, Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по страницам знаменитого м/ф «Вовка в тридевятом царстве»(слайд 3). Кто из нас не мечтал, также как Вовка о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания…(слайд 4)? Но мы понимаем, что если человек хочет добиться чего-то в жизни, то он должен для этого много трудиться. Вот и нам сегодня предстоит хорошо потрудиться, повторить всё, что мы изучили по теме «Обыкновенные дроби».
Рассердился царь на Вовку, что не помог ему исправить ошибки и прогнал из своей сказки (слайд 6). Попал Вовка в сказку «о золотой рыбке» (слайд 7)…Позвал Вовка рыбку и хотел попросить рыбку исполнить его желания (слайд 8), но рыбка предложила решить задачу: « В настоящее время насчитывают 150 видов золотых рыбок. Оранжево-золотистые рыбки составляют 3/5 всего количества видов, 60% оставшихся видов имеют необычные плавники, остальные виды золотых рыбок необычной формы. Сколько видов золотых рыбок имеют необычную форму?» (слайд 9). Учащиеся решают задачу в тетрадях, один ученик у доски. Для успешного решения можно проанализировать решение задачи, составив схему (слайд 10).
Учащиеся решают уравнения в тетрадях и на доске (приложение 1). Составляют маршрут пути в тридевятое царство (приложение 3). Проверка перфокарты осуществляется с помощью слайдов 18-26 по гиперссылкам. Можно проверить только ответ, при необходимости можно проверить решение. Стыдно стало Вовке, что ничего он не умеет (слайд 27), пошёл в библиотеку взял учебник по математике (слайд 28) и выучил все правила по теме «Обыкновенные дроби», написал на «5» контрольную работу. Вот и вам предстоит показать, как вы умеете работать самостоятельно. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 29). Кодированные задания (приложения 1 и 2). Сразу можно проверить ответы и решения учащихся. Нажатием мышки появятся верные ответы, по гиперссылкам можно проверить решение любого примера (слайды 30-37).
Итог урока. Проверка см/р. Выставление оценок.(слайд 38) Домашнее задание:(приложение 1)
2. Задача: Вовка путешествовал по сказке 45 минут. У царя он был 1/9 всего времени, в сказке о золотой рыбке - в 2 раза дольше. Набирался мудрости у Василис 40% всего времени. Сколько времени осталось у Вовки на путешествие по тридевятому царству? 3.Составить свою математическую сказку. | |
Просмотров: 1338 | Загрузок: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |